Внимание! Какие товары подлежат маркировке в 4 квартале 2020 года

1 октября в России стала обязательной маркировка парфюмерной продукции и фототоваров. На каждом товаре должен быть нанесен код в формате Data Matrix — это фактически цифровой двойник каждой упаковки. Данные передаются в систему «Честный знак», где движение товара отслеживается на всем пути — до покупателя.

По коду Data Matrix покупатель может проверить легальность товара — отсканировав его приложением «Честный знак». Кроме того, приложение показывает данные о производителе, стране производства, другие сведения. Все это обеспечивает покупателю гарантию безопасности и качества продукции.

Фотоаппараты и лампы-вспышки: С 1 октября запрещено выставлять на продажу фототовары, на которых нет маркировки. Имеющиеся на складах остатки можно промаркировать до 1 декабря. Если товар, приобретенный до 1 октября, ввозится после этой даты, то промаркировать его можно до 1 ноября. Подробная информация здесь: https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/photo_cameras_and_flashbulbs/

Духи и туалетная вода: 1 октября вводимая в оборот парфюмерная продукция должна содержать код маркировки. Сведения о смене собственника нужно передавать в систему "Честный знак". Немаркированные остатки можно будет продавать до конца сентября 2021 года, то есть еще год.Подробная информация здесь:  https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/perfumes/

Шины и покрышки: Напоминаем, что с 1 ноября 2020 года начнется обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Оптовики, покупающие продукцию у производителей или импортеров, должны передавать в систему «Честный знак» данные о покупке и выводе из оборота маркированных товаров, розничные продавцы — о выводе из оборота. Немаркированные остатки можно будет продавать до 15 декабря. Более подробная информация здесь: https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/tyres/.

При розничной продаже сведения о коде маркированного товара должны содержаться в кассовом чеке. Каждая единица продукции указывается отдельной строкой.

Штрафы за отсутствие маркировки

Нарушение правил маркировки может повлечь за собой административную, а в некоторых случаях и уголовную ответственность.

Штрафы за нарушение требований обязательной маркировки (сюда относят производственную и непроизводственную маркировку) определены в статье 15.12 КоАП РФ.

Производство без маркировки или с нарушением требований:

Юридические лица:

50 000-100 000 рублей; 100 000-150 000 рублей (табак и алкоголь). С конфискацией предметов административного правонарушения

Индивидуальные предприниматели:

5 000-10 000 рублей; 10 000-15 000 рублей (табак и алкоголь). С конфискацией предметов административного правонарушения

Продажа продукции без маркировки расценивается как нарушение ч.2. ст. 15.12 КоАП РФ.  Штраф для физических лиц составляет от 2 000 до 4 000 руб., индивидуальным предпринимателям размер составляет от 5 000 до 10 000 руб., для юридических лиц – от 50 000 до 300 000 руб., также с изъятием немаркированной продукции.

Уголовная ответственность наступает в случаях, когда стоимость немаркированной продукции превышает крупный или особо крупный размер. В ст. 169 УК РФ под крупным ущербом понимается сумма, превышающая 1,5 млн рублей. Производство, приобретение, хранение, перевозка или продажа товаров, которые подлежат обязательной маркировке, без маркировки согласно ст. 171.1 части первой УК РФ облагаются штрафом в размере до 300 000 рублей или лишением свободы до 3 лет со штрафом до 80 000 рублей.

Вся информация о маркировке на сайте Честный ЗНАК.