Владимир Васильев: «Время изменилось – пора выходить из «тени» в правовое поле»

Глава Дагестана Владимир Васильев вчера, 29 января, встретился с предпринимателями республики и представителями общественных организаций.
Подчёркивая важность развития бизнеса в Дагестане, Владимир Васильев назвал сегодняшнюю встречу шагом, который может «в значительной степени определить более эффективное движение экономики нашей республики в сторону решения задач, поставленных Президентом РФ». Расставляя приоритеты, Глава РД добавил, что главной целью является улучшение благосостояния рядового жителя Дагестана.
Продолжая, он сообщил, что в республике принят закон, позволяющий предоставлять масштабным инвестпроектам земельные участки без торгов. Уже выделены земельные участки 6 инвестпроектам, реализация которых позволит привлечь инвестиции в объеме более 2 млрд рублей.
Касаясь других мер поддержки, Глава региона сказал: «Мы из республиканского бюджета предоставляем средства на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов. Законодательство республики позволяет предоставлять налоговые преференции приоритетным проектам сроком на 5 лет. Президент страны в своём Послании поставил задачу – компенсировать из федерального бюджета регионам 2/3 выпадающих из-за предоставления ими бизнесу инвестиционного налогового вычета доходов. Это большие возможности».
Положительное влияние на бизнес окажет, по мнению Владимира Васильева, и открывшееся в республике удаленное рабочее место МСП Банка, в обработке которого сегодня находится 16 заявок на сумму 458 млн рублей. Здесь уже есть первые результаты – 3 заявки получили кредит.
«В конце 2019 года открыт центр «Мой бизнес», где потенциальные и действующие предприниматели могут получить полный комплекс услуг и за ними закрепляется персональный менеджер с тем, чтобы помогать двигаться по этому непростому пути, – отметил Владимир Васильев.
В качестве позитивного примера он привёл деятельность автозаправочных станций, которая постепенно «обеляется».
Призвав добросовестно уплачивать налоги, Владимир Васильев подчеркнул, что все средства будут направлены на решение актуальных для региона проблем, которые касаются большей части жителей.
Резюмируя, Глава РД указал на важность эффективной работы на местах, заверив при этом, что позитивные начинания глав министерств, городов и районов получат поддержку и будут по достоинству оценены.
Затем с небольшим комментарием о том, как меняется Дербент, выступил глава города Хизри Абакаров. По его словам, предприниматели должны добросовестно платить налоги, а государство должно обеспечить для бизнеса благоприятные условия.
В рамках встречи коснулся темы развития созданных в Дагестане ТОСЭР министр экономики и территориального развития РД Гаджи Султанов, который рассказал собравшимся об основных льготах и преференциях резидентам.
В свою очередь врио руководителя Агентства по предпринимательству и инвестициям РД Гаджи Гасанов сообщил о мерах государственной поддержки предпринимательства в республике.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Дагестана Мурад Далгатов выразил сожаление тем фактом, что бизнес не верит и не знает о формах поддержки в регионе. «Мы надеемся, что в этом году будет налажена работа с центром «Мой бизнес» и ситуация в этом направлении улучшится», — добавил бизнес-омбудсмен. От лица всех предпринимателей Уполномоченный отметил необходимость и пользу проведения подобных встреч ежеквартально. Данная инициатива была поддержана Главой Республики Дагестан.
Затем собравшиеся бизнесмены озвучили волнующие их вопросы, на которые получили исчерпывающие ответы. Некоторые из них высказали также свои предложения, призванные повысить эффективность взаимодействия органов власти и бизнес-сообщества.
Подводя итоги, Владимир Васильев отметил, что следует рассматривать возможности развития каждого направления бизнеса и поддерживать инициативы. Помимо прочего, он озвучил предложение – проводить заседания Совета при Главе РД по улучшению инвестиционного климата раз в квартал в расширенном составе с приглашением всех желающих.