Рецепт для экономики: необходимо тотально сокращать количество функций

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила внесенный Минэкономразвития проект о полномочиях контрольно-надзорных органов при проведении проверок.

Документ разработан в соответствии с «дорожной картой» «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса» и предусматривает запрет на требование от подконтрольных лиц предоставления документов, включая разрешительные, которые находятся в распоряжении органа государственного или муниципального контроля.

Цель законопроекта – уточнение полномочий контрольно-надзорных органов и повышение прозрачности проведения проверок.

Согласно документу вносится изменение в статью 7  ФЗ №294, в соответствии с которым органы контроля вправе запрашивать при организации и проведении проверок документы и информацию от других госорганов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций в порядке, установленном Правительством.

При этом статья 15 ФЗ №294 дополняется положениями, запрещающими требовать от подконтрольных лиц документы, включая разрешительные, которые находятся в распоряжении этого контрольного органа, а при выполнении плановых выездных проверок и запрет на требование документов, которые находятся в распоряжении других госорганов.

Законом предусматривается запрет на повторное требование от подконтрольного лица информации, находящейся в государственных  (муниципальных) информационных системах, реестрах, регистрах.

Предполагается, что принятие этого законопроекта будет способствовать уменьшению объема административных издержек субъектов предпринимательской деятельности.

«Расчистка регуляторных функций, расчистка контрольно-надзорных функций - это сложная и самостоятельная задача. Мы, к сожалению, наблюдаем сейчас повсеместный запрос на усиление регулирования, запретительные меры. При этом усиление регулирования при низкой эффективности контроля бьет в первую очередь по тем, кто вышел из тени, кто работает в белую, что называется «под фонарем». Наша текущая задача - найти те процедуры, которые позволят контролю быть более эффективным. С другой стороны, необходимо тотально сокращать количество функций - рецепт здесь такой», - заявил Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев на круглом столе «Реформа контрольно-надзорных функций» в рамках III ежегодной конференции «100 шагов к благоприятному инвестиционному климату».

По его словам, в реформе контрольно-надзорной деятельности, если смотреть на нее через призму снижения избыточных административных барьеров, есть два блока решений: первый блок - процедурный, когда речь идет о совершенствовании методов государственного контроля, правил его осуществления, второй блок – собственно регуляторный, связанный с количеством контрольно-надзорных функций, количеством норм и правил, подлежащих проверке.  Он подчеркнул, что «с точки зрения сокращения административной нагрузки для бизнеса поможет вторая часть обсуждения, то есть тотальное сокращение контрольных функций". Решения по сокращению функций принять сложнее, хотя методологически они, конечно, проще. И наоборот, методология риск-ориентированного подхода – это наука, хотя тезис о переходе к такой методологии поддерживается всеми регуляторами».

Документ будет рассмотрен на заседании Правительства.

economy.gov.ru


Добавить комментарий