Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан помог предпринимателю получить оплату по государственному контракту

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РД обратился индивидуальный предприниматель с жалобой на неисполнение обязательств ГБУ РД «Махачкалинский родильный дом № 1» по государственному контракту. Как следует из текста обращения, ГБУ РД «Махачкалинский родильный дом № 1» имело задолженность перед предпринимателем в размере 148231,07 рублей и не производило погашение задолженности, не смотря на претензию, направленную в его адрес.

При рассмотрении обращения Уполномоченный обратился в адрес главного врача ГБУ РД «Махачкалинский родильный дом № 1» с просьбой оплатить поставленный предпринимателем товар или разъяснить причины, по которым не исполняются обязательства по контракту. В результате обращения Уполномоченного ГБУ РД «Махачкалинский родильный дом № 1» полностью погасило всю имевшуюся задолженность по государственному контракту перед предпринимателем.

Напоминаем, Вы предприниматель, и ваши права и законные интересы нарушены: вы подвергаетесь административному давлению, ваше дело простаивает из-за бюрократической волокиты, вы столкнулись с коррупцией или другими барьерами, либо Вам необходима исчерпывающая консультация по вопросам осуществления предпринимательской деятельности. Сообщите об этом Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан. Каждое Ваше обращение будет внимательно рассмотрено и не останется без ответа. Вы можете обратиться по телефону горячей линии: 8 (988) 274-82-04, написать в WA по номеру: 8 (988) 200-10-60 или направить письменное обращение по адресу: г. Махачкала, пр. А.Акушинского, 5, на электронную почту: mail@ombudsmanrd.ru.

Владимир Васильев: «Время изменилось – пора выходить из «тени» в правовое поле»

Глава Дагестана Владимир Васильев вчера, 29 января, встретился с предпринимателями республики и представителями общественных организаций.
Подчёркивая важность развития бизнеса в Дагестане, Владимир Васильев назвал сегодняшнюю встречу шагом, который может «в значительной степени определить более эффективное движение экономики нашей республики в сторону решения задач, поставленных Президентом РФ». Расставляя приоритеты, Глава РД добавил, что главной целью является улучшение благосостояния рядового жителя Дагестана.
Продолжая, он сообщил, что в республике принят закон, позволяющий предоставлять масштабным инвестпроектам земельные участки без торгов. Уже выделены земельные участки 6 инвестпроектам, реализация которых позволит привлечь инвестиции в объеме более 2 млрд рублей.
Касаясь других мер поддержки, Глава региона сказал: «Мы из республиканского бюджета предоставляем средства на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов. Законодательство республики позволяет предоставлять налоговые преференции приоритетным проектам сроком на 5 лет. Президент страны в своём Послании поставил задачу – компенсировать из федерального бюджета регионам 2/3 выпадающих из-за предоставления ими бизнесу инвестиционного налогового вычета доходов. Это большие возможности».
Положительное влияние на бизнес окажет, по мнению Владимира Васильева, и открывшееся в республике удаленное рабочее место МСП Банка, в обработке которого сегодня находится 16 заявок на сумму 458 млн рублей. Здесь уже есть первые результаты – 3 заявки получили кредит.
«В конце 2019 года открыт центр «Мой бизнес», где потенциальные и действующие предприниматели могут получить полный комплекс услуг и за ними закрепляется персональный менеджер с тем, чтобы помогать двигаться по этому непростому пути, – отметил Владимир Васильев.
В качестве позитивного примера он привёл деятельность автозаправочных станций, которая постепенно «обеляется».
Призвав добросовестно уплачивать налоги, Владимир Васильев подчеркнул, что все средства будут направлены на решение актуальных для региона проблем, которые касаются большей части жителей.
Резюмируя, Глава РД указал на важность эффективной работы на местах, заверив при этом, что позитивные начинания глав министерств, городов и районов получат поддержку и будут по достоинству оценены.
Затем с небольшим комментарием о том, как меняется Дербент, выступил глава города Хизри Абакаров. По его словам, предприниматели должны добросовестно платить налоги, а государство должно обеспечить для бизнеса благоприятные условия.
В рамках встречи коснулся темы развития созданных в Дагестане ТОСЭР министр экономики и территориального развития РД Гаджи Султанов, который рассказал собравшимся об основных льготах и преференциях резидентам.
В свою очередь врио руководителя Агентства по предпринимательству и инвестициям РД Гаджи Гасанов сообщил о мерах государственной поддержки предпринимательства в республике.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Дагестана Мурад Далгатов выразил сожаление тем фактом, что бизнес не верит и не знает о формах поддержки в регионе. «Мы надеемся, что в этом году будет налажена работа с центром «Мой бизнес» и ситуация в этом направлении улучшится», — добавил бизнес-омбудсмен. От лица всех предпринимателей Уполномоченный отметил необходимость и пользу проведения подобных встреч ежеквартально. Данная инициатива была поддержана Главой Республики Дагестан.
Затем собравшиеся бизнесмены озвучили волнующие их вопросы, на которые получили исчерпывающие ответы. Некоторые из них высказали также свои предложения, призванные повысить эффективность взаимодействия органов власти и бизнес-сообщества.
Подводя итоги, Владимир Васильев отметил, что следует рассматривать возможности развития каждого направления бизнеса и поддерживать инициативы. Помимо прочего, он озвучил предложение – проводить заседания Совета при Главе РД по улучшению инвестиционного климата раз в квартал в расширенном составе с приглашением всех желающих. Читать далее

В Махачкале прошло совещание по актуальным вопросам бизнеса

Вчера, 29 января, в рамках заседания Общественного совета при Уполномоченном,  в Махачкале состоялось семинар-совещание по актуальным вопросам предпринимательской деятельности. с участием предпринимателей Дагестана, бизнес-сообществ республики, членов общественного совета, общественных помощников и представителей Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РД, представителей органов исполнительной власти РД, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Прокуратуры РД, банковских структур. Организатором мероприятия стал бизнес-омбудсмен Дагестана.

С приветственным словом обратился Уполномоченный Мурад Далгатов и отметил важность проводимого мероприятия, а также призвал присутствующих к открытому диалогу. Он отметил, что в данный момент ведется подготовка Ежегодного доклада о результатах деятельности Уполномоченного за 2019 год, в котором будет отражена актуальная информация по системным проблемам предпринимателей Республики Дагестан. Говоря о взаимодействии бизнеса и органов власти, бизнес-омбудсмен отметил, что при Уполномоченном функционирует Экспертный совет, созданный для оперативного взаимодействия с бизнесом.

На мероприятии были подняты и обсуждены вопросы изменения налогового законодательства для субъектов МСП в 2020 году; обязательная маркировка товаров; государственная поддержка субъектов МСП; блокировка счетов субъектов предпринимательской деятельности; новое в проверках субъектов МСП на 2020 год.

В заключение выступлений докладчиков предприниматели задавали интересующие их вопросы, а также высказывали пожелания по совершенствованию действующего законодательства.

На вопросы предпринимателей отвечали прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей Шамиль Асадулаев, зам. начальника ГУ МЧС России по РД - начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы Эльдар Хамавов, зам. начальника отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по РД Руслан Оздемиров, зам. начальника отдела налогообложения ЮЛ УФНС России по РД Радик Эфендиев, представитель Управления Роспотребнадзора по РД Ольга Алексеева, начальник отдела ИФНС России по Кировскому району г. Махачкалы Ренат Кельбялиев, зам. Управляющего Дагестанского отделения ПАО Сбербанк Михаил Айрапетян, начальник сектора продаж клиентам малого бизнеса ДО ПАО Сбербанк Шахбутин Габибулаев, и.о. начальника отдела машиностроительного комплекса Минпромэнерго РД Арсен Абдулаев, начальник отдела финансового мониторинга и валютного контроля НБ РД   Эльдар Мехтибеков, руководитель направления экономического отдела НБ РД Хасат Магомедова, ведущий экономист  э/о НБ РД Хамирза Халимбеков.

Кроме того, сегодня состоялась церемония вручения служебных удостоверений общественным представителям Уполномоченного.

Подводя итоги, Мурад Далгатов подчеркнул, что заинтересован в развитии и успешности бизнеса и готов оказывать любую поддержку в рамках своих полномочий, а также готов взять под личный контроль отдельные вопросы предпринимателей, озвученные на совещании.

Ссылка на все фотографии: https://cloud.mail.ru/public/5Kv2/46nE8yNQ5 Читать далее

Бизнес-омбудсмен встретился с общественными представителями

29 января в Махачкале состоялась встреча бизнес-омбудсмена Республики Дагестан с общественными представителями Уполномоченного по сферам деятельности и общественными помощниками.
В рамках встречи участники обменялись мнениями по широкому спектру вопросов предпринимателей.
Отметим, что основными задачами общественных представителей являются: общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов предпринимателей в городах и районах Республики Дагестан, регулярное информирование Уполномоченного о положении дел по данным вопросам, а также организация работы по правовому и экономическому просвещению предпринимателей, повышению уровня предпринимательской культуры и этики, социальной ответственности предпринимателей.
Кроме того, сегодня состоялась церемония вручения служебных удостоверений общественным представителям Уполномоченного.

 

Напоминаем, Вы предприниматель, и ваши права и законные интересы нарушены: вы подвергаетесь административному давлению, ваше дело простаивает из-за бюрократической волокиты, вы столкнулись с коррупцией или другими барьерами, либо Вам необходима исчерпывающая консультация по вопросам осуществления предпринимательской деятельности. Сообщите об этом Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан. Каждое Ваше обращение будет внимательно рассмотрено и не останется без ответа. Вы можете обратиться по телефону горячей линии: 8 (988) 274-82-04, написать в WA по номеру: 8 (988) 200-10-60 или направить письменное обращение по адресу: г. Махачкала, пр. А.Акушинского, 5, на электронную почту: mail@ombudsmanrd.ru.

Мурад Далгатов встретился с представителями туристической отрасли

27 января в аппарате Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РД прошла встреча бизнес-омбудсмена с представителями туристической отрасли, организованная Общественной приемной Уполномоченного.

Данная встреча носила установочный и ознакомительных характер, в ходе которого присутствующие в общих чертах обозначили проблемные вопросы, с которыми сталкиваются предпринимателя в сфере туризма при осуществлении своей деятельности.

Так, одной из основных проблем была отмечена транспортная и сервисная обеспеченность инфраструктуры наиболее популярных туристических направлений Дагестана, а также вопросы государственной поддержки предпринимателей тур.индустрии. Отдельно акцентировали внимание на вопросах, требующих дополнительного изучения и рассмотрения.

«Вопросов и проблем в данной отрасли возникает очень много, решать их нужно  поэтапно и детально, разумеется, одной  такой встречи недостаточно, что бы охватить все вопросы разом и нам необходимо продолжить данную работу, что бы в итоге мы могли сформулировать конкретные проблемы и соответствующие предложения» - отметил Мурад Далгатов.

По итогам встречи было решено подготовить и озвучить  перечень вопросов к предстоящей встрече Главы РД с бизнесом, которая пройдет 29 января, а также отразить некоторые вопросы в ежегодном докладе Уполномоченного за 2019 год в адрес Главы РД.

 

В Махачкале пройдет семинар-совещание по актуальным вопросам бизнеса

29 января в 10:30 в конференц-зале финансового факультета ДГУНХ (ул.Д. Атаева, д.5, 2 этаж) состоится семинар-совещание по актуальным вопросам предпринимательской деятельности.
Мероприятие состоится с участием представителей органов исполнительной власти РД, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Прокуратуры РД, банковских структур.
На повестке встречи следующие вопросы:
1. Изменения налогового законодательства для субъектов МСП в 2020 году.
2. Обязательная маркировка товаров.
3. Государственная поддержка субъектов МСП.
4. Блокировка счетов субъектов предпринимательской деятельности.
5. Новое в проверках субъектов МСП на 2020 год.
Приглашаем всех желающих принять участие в семинаре!

ВНИМАНИЕ работодателей! Информация об электронной трудовой книжке.

С 1 января 2020 года в России вводится электронная трудовая книжка – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета. 

С января 2020 г. работодатели должны ежемесячно представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек.

При этом, сведения подаются до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли кадровые мероприятия.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Вопрос:

Как работодатель должен направлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР?

Ответ:

Аналогично другой отчетности в ПФР.

Работодателям также будет предоставлен электронный сервис «Кабинет страхователя» на сайте ПФР для подготовки и передачи сведений

Вопрос:

О каких работниках работодатель должен предоставлять сведения о трудовой деятельности?

Ответ:

Сведения предоставляются в отношении лиц, работающих по:

- трудовому договору (в т.ч., по совместительству), -контракту о государственной или муниципальной службе,

- в отношении отдельных категорий лиц, чья профессиональная служебная деятельность регулируется специальным законодательством.

Вопрос:

Можно ли будет сохранить бумажную трудовую книжку?

Ответ:

Да, можно.

Вопрос:

При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?

Ответ:

Нет. При увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности на бумаге, либо в электронном виде. В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.