ВНИМАНИЕ работодателей! Информация об электронной трудовой книжке.

С 1 января 2020 года в России вводится электронная трудовая книжка – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета. 

С января 2020 г. работодатели должны ежемесячно представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек.

При этом, сведения подаются до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли кадровые мероприятия.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Вопрос:

Как работодатель должен направлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР?

Ответ:

Аналогично другой отчетности в ПФР.

Работодателям также будет предоставлен электронный сервис «Кабинет страхователя» на сайте ПФР для подготовки и передачи сведений

Вопрос:

О каких работниках работодатель должен предоставлять сведения о трудовой деятельности?

Ответ:

Сведения предоставляются в отношении лиц, работающих по:

- трудовому договору (в т.ч., по совместительству), -контракту о государственной или муниципальной службе,

- в отношении отдельных категорий лиц, чья профессиональная служебная деятельность регулируется специальным законодательством.

Вопрос:

Можно ли будет сохранить бумажную трудовую книжку?

Ответ:

Да, можно.

Вопрос:

При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?

Ответ:

Нет. При увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности на бумаге, либо в электронном виде. В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.