С 1 января 2020 года в России вводится электронная трудовая книжка – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета.
С января 2020 г. работодатели должны ежемесячно представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек.
При этом, сведения подаются до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли кадровые мероприятия.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Вопрос:
Как работодатель должен направлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР?
Ответ:
Аналогично другой отчетности в ПФР.
Работодателям также будет предоставлен электронный сервис «Кабинет страхователя» на сайте ПФР для подготовки и передачи сведений
Вопрос:
О каких работниках работодатель должен предоставлять сведения о трудовой деятельности?
Ответ:
Сведения предоставляются в отношении лиц, работающих по:
- трудовому договору (в т.ч., по совместительству), -контракту о государственной или муниципальной службе,
- в отношении отдельных категорий лиц, чья профессиональная служебная деятельность регулируется специальным законодательством.
Вопрос:
Можно ли будет сохранить бумажную трудовую книжку?
Ответ:
Да, можно.
Вопрос:
При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?
Ответ:
Нет. При увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности на бумаге, либо в электронном виде. В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.