Единый реестр отчетности – это информационный портал, разработанный с целью снижения издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности, заявил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РД Башир Магомедов.
Отметим, что предложение о создании указанного реестра министерство экономического развития РФ планирует внести в Правительство страны в сентябре-октябре 2015 года.
«Ожидается, что в реестре различные компании смогут найти необходимые реквизиты для отчетности, шаблоны и формуляры. Также в нем будут указаны ведомства, в которые нужно отправлять данные, периодичность, сроки и способы доставки», – рассказал бизнес-омбудсмен республики.
По его словам, сейчас бизнес испытывает лишнюю нагрузку из-за необходимости слишком часто подавать в различные ведомства большие объемы данных, что дополнительно усложняется регулярными изменениями требований к этим данным. «На это может уходить, по некоторым оценкам, до четверти рабочего времени. В результате чего страдает производительность, бизнес теряет не только время, но и деньги», – уведомил он.
Магомедов объяснил, что, по данным Минэкономразвития страны, подготовка отчетов занимает 6,2 миллиарда часов в течение года. «Ведомство планирует снизить эти показатели: в 2017 году на 6%, в 2018-2020 годах – на 5% ежегодно. Если это произойдет, компании будут тратить на заполнение отчетности на 1,2 миллиарда часов меньше», – пояснил эксперт.
Стоит также отметить, что бумажная волокита является одной из главных проблем и дагестанских бизнесменов. Так, опрос на сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РД показал, что 62% респондентов на данный момент считают бюрократию основной проблемой в развитии предпринимательства.
«Бизнесменов опрашивали о том, что влияет на развитие их бизнеса и деловую среду в целом. Выяснилось, что немаловажными для предпринимателей Дагестана остаются проблемы бюрократии и давления на бизнес со стороны правоохранительных и надзорных органов. На втором месте оказался высокий уровень налогообложения», – прокомментировал Уполномоченный.
Бизнес-омбудсмен Дагестана добавил, что в ходе осуществления предпринимательской деятельности предприниматели сталкиваются с трудностями при прохождении наиболее распространенных административных процедур. Это касается в первую очередь получения земельного участка, разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, подключения к сетям энергоснабжения, которые по отношению к другим процедурам являются наиболее продолжительными и затратными.
«Земельные и имущественные вопросы являются одними из наиболее проблемных с точки зрения влияния на текущую деятельность предпринимателя. Это подтверждают результаты анализа обращений, которые показывают, что именно эта сфера является наиболее проблемной.
Следует отметить, что в данном направлении в последние годы был проведен ряд реформ, которые упростили эти процедуры, сократили их число и время, необходимые для открытия бизнеса. Например, было отменено требование оплаты уставного капитала перед регистрацией и необходимость уведомления налоговых органов об открытии банковского счета», – напомнил он.
Башир Магомедов заметил, что необходимо развивать систему электронной регистрации предприятий через интернет путем создания возможности прохождения процедур в онлайн-режиме.
«Также следует проводить реформы в направлении сокращения самого количества процедур и их ускорения за счет внедрения электронного документообмена между регистрирующими органами. Мероприятия по применению этих решений должны проводиться Правительством как на федеральном, так и на региональном уровне», – подытожил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Дагестане.