С 1 августа 2016 года начал свою работу Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Это избавит компании от необходимости подтверждать право на льготы или участие в госзакупках бумажными документами. Это предложение было изложено в Ежегодном Докладе Уполномоченного Президенту России в 2015.
Реестр размещен на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС). Для его создания использовались облачные технологии, которые позволяют получать актуальные сведения из реестра с любого стационарного и мобильного устройства в режиме реального времени.
В реестр включены данные о компаниях и индивидуальных предпринимателях (ИП), соответствующих установленным для МСП требованиям. С 1 августа 2016 года оборот микропредприятий не должен превышать 120 миллионов рублей, малых - 800 миллионов рублей, средних - 2 миллиардов рублей. Максимальная численность сотрудников микропредприятия не может превышать 15 человек, малой компании - 100 человек, средней - 250.
Внесение МСП в реестр осуществляется автоматически на основе сведений о доходах и среднесписочной численности работников компаний и индивидуальных предпринимателей, данных Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, информации Минэкономразвития России, Минобрнауки России, Сколково, ММВБ.
Компании могут самостоятельно внести в Реестр дополнительные сведения о себе. Например, рассказать о производимых товарах, опыте исполнения контрактов, поделиться контактной информацией. Это поможет заказчикам найти нужного исполнителя.
Изменения будут вноситься в реестр ежемесячно, компании, которые потеряли статус МСП, будут исключаться из него.
Кроме того этот реестр открывает широкие возможности для получения статистики и аналитики по МСП. В частности, он позволит оценивать эффективность мер господдержки.