О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при муниципальном контроле

КОАПРаспоряжение от 19 августа 2014 года №1582-р. На должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, предлагается распространить действие статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой наступает ответственность за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре).

 Документ

Распоряжение от 19 августа 2014 года №1582-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесён Минюстом России в установленном порядке и в соответствии с поручением Президента России по итогам всероссийского совещания прокуроров субъектов Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур по вопросам защиты прав предпринимателей 21 февраля 2013 года.

Цель законопроекта – распространение на должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, действия статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой наступает ответственность за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре).

Кроме того, проектом федерального закона в статью 4.5 КоАП вносится изменение, направленное на увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьёй 19.6.1 КоАП.

Также вносится изменение в статью 17.7 КоАП, устанавливающее за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, административное наказание для должностных лиц в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года.

Анализ практики прокурорского надзора в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля свидетельствует о существенном нарушении прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается несоблюдение требований законодательства, выражающееся в проведении проверок при отсутствии оснований для этого, нарушении сроков проведения проверок, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры.

Как показывает практика, размер существующей санкции за неисполнение законных требований прокурора (статья 17.1 КоАП) в виде административного штрафа для должностных лиц до 3 тыс. рублей не оказывает предупредительного воздействия на правонарушителей и не обеспечивает исполнение законных требований прокурора.

Учитывая, что санкции статьи 19.5 КоАП (части 1–2.3, 2.6, 2.7, 3, 5, 11, 13, 14, 17) за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), наряду с административным штрафом, предусматривают для должностных лиц административное наказание в виде дисквалификации, установление этого наказания за неисполнение законных требований прокурора вполне обосновано.

Реализация закона позволит обеспечить защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 7 августа 2014 года.